?

Log in

No account? Create an account
Муж вот пошел воздухом дышать, а я смотрю "Десятерых Негритят" и… - vespro — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
vespro

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Jun. 24th, 2012|01:44 am]
vespro
Муж вот пошел воздухом дышать, а я смотрю "Десятерых Негритят" и думаю условно-богословские мысли.

Под замок класть не буду, а под кат положу.
От тех, кому обрыдло.


Запомните, у вас нет ничего, кроме Любви.

Все, на что вы заявите права ПОМИМО Любви, обратится в черепки.
Вещи, деньги, гордость, святыни, репутация, уважение, почтение - все это превратится в черепки. И вот что удивительно - вся эта временная, преходящая дребедень переживет вас, теоретически бессмертных, потому что вы, заявив права на все перечисленное, обратитесь в черепки раньше.

Милые, дорогие, любимые, единственные, не берите в руки ничего кроме Любви.

И мне, и вам, проходящим рядом со мной одну и ту же дорогу, я уверена, иногда кажется, что Господь приходил напрасно. На крест взошел - даром. Ничего не исправил. Ничего не изменил.

Но это неправда.

Фокус в том, что, пройдя сквозь каждого из нас, Он навсегда изменил наш состав, и с той поры у нас нет ничего СВОЕГО, кроме Любви.
Это и благословение, и наказание - в зависимости от вашего выбора.
И в этом, как выясняется, смысл Его прихода.

Так получилось, что чем крепче мы держимся за свои права, чем решительнее требуем охраны того, что нам свято и дорого, тем стремительнее превращается в черепки все требуемое, и мы сами - в первую очередь.

И только одно делает нас сильнее - ЛЮБОВЬ.
А уважение и почтение делает нас СЛАБЕЕ.
Не говоря уж о страхе. Причем совершенно не имеет значения, кто и кого боится - вы, или вас. И то, и другое одинаково разрушительно.
Нет, вру. Когда боятся ВАС - это гораздо страшнее...

И еще.
Мне всегда казалось странным - о чем это Он говорит: "Любите врагов ваших".
За что любить врагов?
Мои личные крайне немногочисленные враги - люди весьма противные. Ну, на мой взгляд, естественно.
Сейчас, кажется, начинаю понимать.
Враги дают нам изумительный шанс выбросить лишнее.
То есть, оставить главное.
То есть, Любовь.

Ладно. Эти весьма бессвязные рассуждения я записываю довольно глубокой ночью, не обессудьте.
Скажу еще одно, и спать пойду.

На месте патриарха я искренне поблагодарила бы организаторов этой самой "галоши".
Сказала бы честное спасибо за напоминание о моем несовершенстве.
Сказала бы, что мои грехи - это только мои грехи. Грехи слабого и недостойного слуги Божьего.
А никак не грехи Церкви.
Так и сказала бы: "Простите, что по немощи своей и скудоумию я вас разозлил, и разбудил в вас не то, что полагалось бы мне будить в людях, а пакость всякую. Простите меня за это. И ругайте меня, а не Церковь. Она не виновата. Я неправ. Я за вас буду молиться, а вы - за меня, если сможете".

Как вы думаете, сильный урон нанесли бы такие слова репутации Церкви?

Ладно. Извините.
Спать надо.
LinkReply

Comments:
Page 1 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
[User Picture]From: gefera
2012-06-23 09:47 pm (UTC)
Как-то так.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vespro
2012-06-23 09:59 pm (UTC)
Печально...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olga6913
2012-06-23 09:49 pm (UTC)
Мне безумно грустно, что он не говорит этих слов. Безумно. Потому что я понимаю, что грехи человека - это его личные грехи. А Церковь - она о другом. А вот мужу очень непросто это объяснить... да и не только ему одному.

А ведь так просто решить всю эту волну насмешек и ненависти.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vespro
2012-06-23 09:50 pm (UTC)
Да это всем непросто объяснить. И чем дальше, тем хуже.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: astra_nat
2012-06-23 09:49 pm (UTC)
Такие слова вызвали бы уважение. А то, что творится сейчас - совсем наоборот.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vespro
2012-06-23 09:51 pm (UTC)
И мне так кажется.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: piligrimsha
2012-06-23 09:49 pm (UTC)
Этого бы не произошло. Хотя мысль правильная.

Он уже зрелый сформированнный человек, который давно живет не по законам любви.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vespro
2012-06-23 09:51 pm (UTC)
Я верю в то, что Дух Святой дышит где хочет.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: lu_lik
2012-06-23 09:53 pm (UTC)
спасибо!
согласна, что именно так и надо было бы сказать.
и с остальными скандальными историями,ах, если б можно было изменить.
мне так больно от всего этого и от того, скольких людей это отвращает,и даже не только от церкви, а от Христа.
а про любовь, сегодня в проповеди, сказано было и мне понравилось: надо давать авансы любви!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vespro
2012-06-23 09:55 pm (UTC)
Не просто надо - выхода нет. Это спасательный круг. Иначе потонем...
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: _zhirafa
2012-06-23 09:59 pm (UTC)
Верно, верно... Но вот, читаю в параллель с Вашим журналом и не могу согласиться. http://vlad-semenov.livejournal.com/137321.html#comments
Что-то глубоко иудино есть в поведении Того-кого-даже не хочется-сейчас-называть. Все можно по-христиански простить, но не всё Церковь должна и имеет право терпеть. Это я не про пусей, а совсем даже наоборот.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vespro
2012-06-23 10:02 pm (UTC)
Знаете, выбирая лично для себя между "терпеть" и "карать", я однозначно выбираю "терпеть".
Слава Богу, я отвечаю только за себя.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: rostovdon
2012-06-23 10:00 pm (UTC)

Какие верные слова! про нас и про черепки..

Некоторый возраст мой позволяет уже делать некоторые выводы: вот тот коллега пыжился, рвался к власти, накопительству, порой некрасивыми методами - а в 58 линеечка жизни вдруг закончилась. И в последний путь пришли проводить почему-то те, которые были им гонимы, но не обижались..
И другой близкий друг, профессинал высокого класса, трудяга, стал супер обеспеченным, в италии виллу присмотрел - и в шикарный коттедж три часа ехала Скорая помощь, самолётом бы мог слетать в Германию и остаться в живых.
Всё где-то записано про нас. А мы суетимся,копим, а потом слова доброго вслед не скажут.
А представитель Церкви - проводник слова Божьего, некрасиво, стыдно.
Вот помню бытюшку, который на селе боролся за жителей - сожгли вместе с женой и детьми. Вот был истинный священник.. Вот таким верим.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vespro
2012-06-23 10:04 pm (UTC)

Re: Какие верные слова! про нас и про черепки..

Страшно, что человек погиб. И что детки погибли. Страшнее этого - только одно: если б он поджигал кого-то.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kozharik
2012-06-23 10:04 pm (UTC)
хорошо, что ночью. хорошо, что бессвязно. так и надо,наверное.

вот очень вовремя мне все это было прочитать. спасибо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vespro
2012-06-23 10:04 pm (UTC)
Спасибо
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: messala
2012-06-23 10:12 pm (UTC)
"у нас нет ничего СВОЕГО, кроме Любви"

Извините, здесь мы объекты или субъекты этой "Любви"?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vespro
2012-06-23 10:14 pm (UTC)
И то и это. И приносящие, и приносимое, простите за такую аналогию.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: i_navi
2012-06-23 10:13 pm (UTC)
Я Вас люблю, Татьянавикоровна!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vespro
2012-06-23 10:14 pm (UTC)
Обнимаю в ответ :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: koriolans
2012-06-23 10:14 pm (UTC)
Такие очевидные и простые слова... И так хочется, чтобы их услышали те, кто сидят за каменными стенами и боятся до смерти.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vespro
2012-06-23 10:23 pm (UTC)
Чего, Коля? ЧЕГО???
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: m_kopytina
2012-06-23 10:27 pm (UTC)
У нас ни церковь,ни государство каяться не могут. Слишком много гордыни и неуместной неуёмной спеси. "Слишком далеки они от народа..."
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vespro
2012-06-23 10:30 pm (UTC)
Жаль. Покаяние - хорошая штука...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: i_blinov
2012-06-23 10:35 pm (UTC)
Как же у Вас это хорошо получается - быть прояснялкой для мозгов... Спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vespro
2012-06-23 10:38 pm (UTC)
У меня-то?! :)))))
Хорошо, если так :))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tozhe_kot
2012-06-23 10:40 pm (UTC)
я когда-то писала: может быть самое достоверное доказательство богоизбранности нашего народа - что мы стали жертвами, а не палачами
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vespro
2012-06-23 10:40 pm (UTC)
О да. О да.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: irkathena
2012-06-23 10:45 pm (UTC)
насчёт того, что по большому счёту у нас нет ничего, кроме Любви - согласна стопудово, у себя в ЖЖ сегодня тоже про любовь постила, чужое и хорошее.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vespro
2012-06-23 10:45 pm (UTC)
Посмотрю :)
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>