You are viewing vespro

vespro - Наболело... [entries|archive|friends|userinfo]
vespro

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Наболело... [Mar. 22nd, 2013|10:27 pm]
Previous Entry Share Next Entry
Вот посмеялась я по этому поводу, а потом как-то припомнила юность и загрустила.

Я ненавидела физру в школе. Люто, бешено ненавидела.
Для справки - закончила я в 1981.
Как вспомню - мороз по коже. Мерзкие сатиновые трусы на резинках, черный низ-белый верх, всем стать в строй, на первый-второй рассчитайсь...
Эти дебильные прыжки "через козла", этот бег вокруг школы, шерстяная форма на вспотевшее тело, вонь в раздевалках...

Да нет, я в ту пору была не толстой прыщавой рохлей, а обычной девочкой. Я, например, любила танцевать, и обожала плавать и кататься на лыжах. Не вокруг метро Багратионовская, гуськом, а потом в метро с лыжами домой, портфель, мешок со сменкой, эти чертовы башмаки - я на горных любила. В Крылатском. Оттолкнуться и лететь.

Но в моем классе были и толстые девочки-рохли. Одна, например, сейчас в МГИМО преподает. Профессор, доктор наук. Она тоже плакала, разбив ноги об этого самого козла.
И я до сих пор помню крики того идиллического физрука советской поры: "Давай, давай, поднимай жопу! Что ты повис на этом турнике как сопля!"

Сравнить могу только со стоматологом в поликлинике той же светлой поры: "Не ори, заткнись, разинь рот, не мешай работать!" (О Боже, с каким же наслаждением я стала водить свою девочку к ХОРОШЕМУ ПЛАТНОМУ доктору!!! С каким блаженством я сказала, что не разрешаю ей открывать рот у стоматолога на "диспансеризациях")...

Господи, да я была готова плавать по три километра утром днем и вечером. Только вот в ту пору повальной физкультуры (хорошее слово - "повальной", правда?) люди с шести утра стояли у единственного бассейна на район, чтоб купить абонемент.
Мне абонемент "достали". По блату. И я с Молодежной ездила плавать на Семеновскую. Москвичи поймут.

А потом моя дочка Лиза пошла в школу...
Ее год выпуска - 2004.
ТО ЖЕ САМОЕ, дамы и господа. До мелочей. ТО ЖЕ САМОЕ. Те же слезы перед физрой. Те же чертовы лыжи в университете...
От этого насильственного "спорта" моя девочка отошла только пару лет назад. Сейчас два раза в неделю после работы спортивные танцы пляшет. ПО СОБСТВЕННОЙ ВОЛЕ.

Господи, неужто непонятно?! Нельзя, нельзя, нельзя ЗАСТАВЛЯТЬ людей сдавать какие-то бредовые "нормы". Нет никаких норм! Патология это! Можно и нужно сделать так, чтоб во дворе была площадка, в школе - не унизительная хрень, а фитнес, и аэробика, и спортивные танцы, и танго для девочек и мальчиков - ПО ЖЕЛАНИЮ. И тренажеры для мальчишек - по желанию. И ДУШЕВАЯ, раз уж вам так надо их в школе тренировать.
Бассейн надо рядом с домом. И не за 100 тысяч в год абонемент, а дешевый.
Лыжные трассы закрывать не надо.

И еще. Надо отвязаться от задохлика-скрипача. Отвязаться раз и навсегда. На концерты потом ходить и гордиться, если он в Израиль не удерет при первой возможности от этого ГТО.
И от хиляка-математика отвязаться.
Впрочем, при нынешних "нормах" он еще раньше скрипача свалит...
LinkReply

Comments:
Page 1 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
[User Picture]From: betsey_trotwood
2013-03-22 06:32 pm (UTC)

(Link)

у нас были хорошие физруки... но любви к предмету это не прибавило
[User Picture]From: vespro
2013-03-22 06:33 pm (UTC)

(Link)

При этой системе более или менее плевать, какие там физруки.
[User Picture]From: marina_ka
2013-03-22 06:36 pm (UTC)

(Link)

я тоже закончила в 81-м, и сатиновые трусы эти ненавижу до сих пор так остро, словно и не прошло столько лет.
При этом я мастер спорта по одному виду спорта и МСМК - по другому... Только на уроках физкультуры этих видов спорта не было. Был канат, был козел, были лыжи, было метание гранаты (помните - ГТО), были прыжки в сатиновых трусах в яму с грязным песком на школьном стадионе.
[User Picture]From: vespro
2013-03-22 06:37 pm (UTC)

(Link)

вот и я как-то так это помню.
(Deleted comment)
[User Picture]From: mad_jane_grey
2013-03-22 06:39 pm (UTC)

(Link)

оооооооооо.... ненавидела физкультуру. Особенно лыжи и бесцельный бег вокруг школы. Да и физруки, мягко говоря, не впечатляли. Только в последний год перед выпуском нам сделали что-то вроде аэробики вместо ф-ры.
Столько потерянного времени...
[User Picture]From: vespro
2013-03-22 06:39 pm (UTC)

(Link)

И какое стойкое отвращение...
[User Picture]From: frau_welle
2013-03-22 06:43 pm (UTC)

(Link)

Ужас, я когда вспоминаю этого козла, у меня до сих пор внутри всё сжимается. И в институте тоже был козёл!!! Это кошмар на крыльях ночи до сих пор. Я просто подбегала и ложилась на него грудью, когда была моя очередь. Никакая на свете сила не могла меня заставить на него запрыгнуть...
[User Picture]From: vespro
2013-03-22 06:58 pm (UTC)

(Link)

:((
[User Picture]From: lemur_
2013-03-22 06:43 pm (UTC)

(Link)

Есть то, обо что много лет разбиваю себе лоб и постичь не могу.
Ну почему отеч. просвещение так опасается школьных душей? Воньб же эпическая.
Простуды? А они после уроков носятся как ненормальные по морозу. Скользко? Можно плитку нескользкую есть такая. Всякие причудные странности и травля? Да? Точно только в школьной раздевалке.
Словом, вот это то, обо что спотыкаюсь.
[User Picture]From: mashenka_sench
2013-03-22 06:50 pm (UTC)

(Link)

душей оно не боится. оно просто детей за людей не считает и не думает, что детям такая элементарная вещь нужна.
а до меня только что дошло, какое это дикое унижение. просто унижение - заставлять подростков ароматизировать друг на друга.
а в некоторых школах в туалете перегородок не было.
[User Picture]From: vattukvinnan
2013-03-22 06:44 pm (UTC)

извините, вспомнилось

(Link)

...а в университете на лыжах нас гоняли по начало апреля, до зеленой травы. У нас, правда, физкультурница была очень пожилая, ей на тот момент было за восемьдесят.
[User Picture]From: vespro
2013-03-22 07:01 pm (UTC)

Re: извините, вспомнилось

(Link)

:))
[User Picture]From: yojik_ali
2013-03-22 06:45 pm (UTC)

(Link)

Честное слово... Раз двадцать подписался бы. И эти дурацкие нормативы, и отсутствие хотя бы какой-то гигиены. И когда я наконец принёс в университет "справку", в соответствии с которой мне нельзя было организовать даже ЛФК, меня... заставили писать рефераты по физкультуре :)
[User Picture]From: vespro
2013-03-22 07:02 pm (UTC)

(Link)

Прелесть какая.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: fekkkla
2013-03-22 06:46 pm (UTC)

(Link)

Ну не знаю, у вас не было ни пионербола, ни волейбола и баскетбола? Не особо любила, но и протестов особо не было.
А про отвязаться от "задохлика" - то всем умственным и талантливым обязательно нужна физ подготовка, у профессиональных шахматистов даже личные тренеры есть.
Крайности пугают, это да, и ДУШЕВАЯ))))
[User Picture]From: vespro
2013-03-22 06:57 pm (UTC)

(Link)

Я ненавижу командные игры. И упорно не могу понять, ЗАЧЕМ мне делать то, что я ненавижу. И тогда понять не могла...
[User Picture]From: redanna
2013-03-22 06:46 pm (UTC)

(Link)

ой, прямо за живое. Я выпустилась на пару лет позже вашей дочки и еще вообще не отошла. Сейчас радуюсь университетской физкультуре, где разрешено выбрать вид спорта. А вот школьные "если такая больная - иди ложись сразу в гроб" и запреты на развлечения с мячом в конце занятий, в отместку за частые освобождения... бррр. До сих пор мурашки по спине.
[User Picture]From: vespro
2013-03-22 06:57 pm (UTC)

(Link)

ИМЕННО
[User Picture]From: babushkaavalakh
2013-03-22 06:47 pm (UTC)

(Link)

А мы ничего не сдавали. Спорткласс. Две тренировки в день в бассейне. Наши результаты вполне тянули на 10 балов по 5-ти бальной шкале ;-), так что физру мы игнорировали. Правда это было конец 80-ых
[User Picture]From: vespro
2013-03-22 06:56 pm (UTC)

(Link)

Повезло.
[User Picture]From: alamaro
2013-03-22 06:49 pm (UTC)

(Link)

О, у нас был дивный физрук (школу я закончила в 1998-м). То есть их было несколько, и один (пенсионного возраста) был особенно дивный. На уроках физкультуры все сидели на скамейках, переодетые в спортивную форму, и мерзли. А он весь урок толкал речь. Про то, какие мы все ужасные, потому что мы не занимаемся физкультурой, какой стыд и позор, и вообще все мы скоро от этого умрем, и так нам надо. Все это происходило в то время, когда мы могли бы физкультурой как раз и заниматься... но мы должны были сидеть и слушать речь о том, как плохо, что мы ею не занимаемся :)

А вообще против физры как таковой я ничего не имела... потому что бегать и прыгать любила, а делать это самой было лень. В университете, кстати, было интересно, как ни странно. Я была в спецгруппе (которая для "больных" - в основном там были очкарики, ну и я там была по той же причине). Там было много всякого разного: толкание ядра, прыжки в длину и в высоту, и вообще вагон всего, с чем бы я никогда не столкнулась. А в группах для здоровых было только что-то одно: все время лыжи, например, и пр. Так что вот у них было и неинтересно :)
[User Picture]From: vespro
2013-03-22 06:54 pm (UTC)

(Link)

А если б САМОЙ? То, что ПРИЯТНО?
[User Picture]From: nadejka
2013-03-22 06:51 pm (UTC)

(Link)

Таня, как знакомо...и год выпуска тот же 1981... Только я была в отличие от Вас такой девочкой-рохлей...а сейчас вот вполне нормальная нетолстая тётенька после троих детей. Я, когда в Германии пошла повторно учиться медицине, всё удивлялась - как же так на первых двух курсах анатомия, физиология, химия с физикой присутствуют, а вот физкультуры с научным коммунизмом (капитализмом) нет...
[User Picture]From: vespro
2013-03-22 06:53 pm (UTC)

(Link)

ЭХ
[User Picture]From: la_cardo
2013-03-22 06:51 pm (UTC)

(Link)

ненавидела физ-ру. в школе и в институте (у нас с ней было ужасающе-строго на первых двух курсах, и опять эти мерзкие нормативы). ощущение от всего этого было что я ужасно толстая и неуклюжая. медведь или слон. (хотя тогда была - ну обычный крупный ребёнок).
хорошо что потом встретились мне преподаватели танцев, которые и отношение это к себе слегка исправили, и вообще оказалось что от этого удовольствие может быть, внезапно)
[User Picture]From: vespro
2013-03-22 06:52 pm (UTC)

(Link)

Именно.
[User Picture]From: vasilisatur
2013-03-22 06:52 pm (UTC)

(Link)

Единственное, что примиряло с лыжами в школе - возможность явиться не в форме, а в свитере и джинсах :)))
До сих пор уроки физры в школе ужасны, в институте не лучше. Если еще гто вернут, ой...
А вот ребенку мою заставили лыжи сдавать в Универе, при том, что она на них не стояла до этого никогда, мы жили в жарких странах. Встала и дошла как-то, иначе незачет :((( Физкультурница ее считала ни к чему не годной, хотя она с подругами в команде очень хорошо пробежала в Бегущем городе, а там километров 30 выходит, на время да еще загадки отгадывать, но об этом никто там и не знал.
[User Picture]From: vespro
2013-03-22 06:53 pm (UTC)

(Link)

:((
[User Picture]From: liit_ina
2013-03-22 06:52 pm (UTC)

(Link)

О, какие знакомые ощущения.
Лет до 25 шарахалась от спорта, будучи уверена в его несовместимости с моей психикой. Подружилась с девицей, которая от спортивных занятий тащилась как удав по стекловате, и открыла для себя целый мир всяческих активных развлечений, не сопряженных с моральным насилием и вонючими раздевалками.
Искренне не понимаю, почему нельзя организовать физкультуру по типу спортивного кружка? У приятельницы дочка в гимназии - на выбор баскетбол, футбол, твнцы, плавание, теннис, тренажерный зал. Никаких нормативов, только посещение. И всем детям, по-моему, вполне комфортно. Не можешь бегать? Попробуй танцы? Стесняешься танцевать? Иди, катайся на велотренажере.
Вот что мешает?
[User Picture]From: vespro
2013-03-22 06:53 pm (UTC)

(Link)

НЕ ЗНАЮ.
[User Picture]From: zlatlena
2013-03-22 06:53 pm (UTC)

(Link)

наш физрук Василий Сидорович когда гнал нас на лыжах в двадцати градусный мороз говорил так: "Мясо с холоду не тухнет!", и только в сезоне 2012-2013 я ЗАХОТЕЛА САМА встать на беговые лыжи, а школу закончила в 87...кошмар, чеуш...
[User Picture]From: vespro
2013-03-22 06:55 pm (UTC)

(Link)

Кошмар...
[User Picture]From: vovyanych
2013-03-22 06:54 pm (UTC)

(Link)

Да, вечноспохмелья вячеславмихалыч был "притчей во языцех". Но мужик невредный был. А может и есть, не знаю...
[User Picture]From: vespro
2013-03-22 06:55 pm (UTC)

(Link)

Да едва ли... Ему в мою пору было хорошо за 40.
[User Picture]From: chele_sta
2013-03-22 06:54 pm (UTC)

(Link)

Как Вы можете такое гворить?! Я лично не готова слушать скрипача, не сдавшего на отлично прыжки через козла. И что это за математик в кавычках, если он не способен забраться по канату на высоту в 10 метров?
[User Picture]From: vespro
2013-03-22 06:55 pm (UTC)

(Link)

Во-во-во..
(Deleted comment)
[User Picture]From: ines_la_bruja
2013-03-22 06:55 pm (UTC)

(Link)

..."как сопля", говорите? Это еще ласково :-) У нас в школе (год выпуска 2001) ТамараНиколавна орала про "жирных коров" и "мешки с говном" - и исключительно на девочек, угу. И продолжает, кстати. Дрянь такая, извините, вырвалось.
[User Picture]From: vespro
2013-03-22 07:02 pm (UTC)

(Link)

Пакость какая.
[User Picture]From: kelebril
2013-03-22 06:55 pm (UTC)

(Link)

Я школу закончила в 84. Впечатления аналогичные. А по физкультуре четвёрку мне ставили из жалости, чтобы остальные пятёрки не портить, так-то должна быть честная пара. Но - по выходным с папой на лыжах километров на семь в одну сторону и столько же в другую, с удовольствием. А горные лыжи, походы, самые разнообразные танцы - всё потом-потом. И ничего так, физическая форма на уровне лет 30. По крайней мере, пока наши занятия по классической хореографии в ноябре не завяли, от девочек аналогичного возраста не отставала. И совершенно не понимаю, к чему был этот школьный позор.
[User Picture]From: vespro
2013-03-22 07:03 pm (UTC)

(Link)

И я не понимаю.
From: albatros_2009
2013-03-22 06:56 pm (UTC)

(Link)

выпуск 1999г. Была худенькой (впрочем, и осталась) и НЕ спортивной. Пробежать и откатать на лыжах норму для меня был адский труд. Только кого это волновало. А смертью моей был не козел, а планка, через которую надо было прыгнуть, сделав ногами ножницы. Меня просто парализовывало, жутко боялась, что эта железная планка сейчас упадет и загрохочет... ужас.
[User Picture]From: vespro
2013-03-22 07:04 pm (UTC)

(Link)

:(((
[User Picture]From: vvanya
2013-03-22 06:57 pm (UTC)

(Link)

Моя кума, когда верхнее образование получала, проболела как-то зиму, освобождена была, и пропустила все лыжи. Потом случился у ней какой-то конфликт с физруком, и тот заявил: "Три километра на лыжах не прошла - зачёт не получишь". А на дворе май. Ну, и кума моя из принципа нацепила лыжи и пошла по асфальту 3 км вокруг альма-матер. Занятия в ВУЗе прекратились, все высунулись в окна, а некоторые и вовсе выбежали на улицу получше разглядеть, то ли лыжи такие, то ли она - не буду продолжать. Выбежала и ректор, умоляла: "Прекрати, у тебя зачёт будет автоматом до самого конца, если только ты сейчас лыжи снимешь!" Но кума моя не сдалась, сказала: "Фигушки! Сказано - не будет зачёта без трёх км лыж, значит - пройду". И прошла. Приказом ректора её освободили от физры навсегда.
[User Picture]From: vespro
2013-03-22 07:04 pm (UTC)

(Link)

:))
[User Picture]From: simfeya
2013-03-22 07:00 pm (UTC)

(Link)

ненавидела физру всей душой, потому что такого унижения не испытывала больше никогда. У нас (простите за интимную подробность) в 10, выпускном, классе обязали девушек, чтобы не ходить на физру во время месячных, сначала отправляться к медсестре за справкой, а потом нести эту справку физруку.

И какой контраст был в институте: занятия вела мастер спорта по худ.гимнастике, давала нам, филологическим задохликам, упражнения на осанку, фигуру, координацию движений, причём хвалила и вдохновляла при любой возможности - мы бежали на занятия.
[User Picture]From: vespro
2013-03-22 07:04 pm (UTC)

(Link)

Повезло в ВУЗе...
[User Picture]From: elena_foxi
2013-03-22 07:01 pm (UTC)

(Link)

Спасибо моей маме, она мне в старших классах достала освобождение от физкультуры, ибо моя психика не выдерживала этого якобы "спорта" со всеми сопутствующими нормативными унижениями. Как вспомню - так вздрогну.
[User Picture]From: vespro
2013-03-22 07:05 pm (UTC)

(Link)

Вот-вот...
[User Picture]From: quod_sciam
2013-03-22 07:01 pm (UTC)

(Link)

Я занималась лёгкой атлетикой, 400 с барьерами пролетала быстрее всех в округе. Играла в баскетбол, ездила за полгорода к своей компании-команде.
И -- да, ненавидела физру тяжёлой мутной ненавистью. Последние три года я просто на неё не ходила, Витюша наш, хоть и футболист, понял: вздохнул и ровным почерком написал против моей фамилии в журнале "освобождена". Ни единой справки, ничего, просто я умела посмотреть и упереться.

А в университете писала грамоты и объявления о лыжных соревнованиях, тем и зарабатывала зачёты.
[User Picture]From: vespro
2013-03-22 07:05 pm (UTC)

(Link)

Потрясающе...
Page 1 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>